назад

КРАСНОВСКИЙ ТУПИК?

После выхода в свет статьи «По дороге с бугорком» («ЕВ» от 3 февраля) в редакцию позвонил глава комитета по дорожному хозяйству Элек Рыбак и высказал свою позицию. По его словам, если ситуация с трудным маршрутом в Красное не исправится, то придется расторгнуть договор с ДРСУ и искать нового подрядчика по содержанию дороги

— Со всех сторон меня из-за этой истории бьют, — заметил Элек Лейбович. — Поэтому считаю нужным объяснить, что в действительности происходит. В бюджете на зимнее — семимесячное содержание дороги Нарьян-Мар — Красное выделено два миллиона 600 тысяч рублей. Это без НДС. То есть ежемесячные затраты составляют 271 тысячу. За эти деньги, мы считаем, дорогу вполне можно привести в нормальное состояние. Погодные условия, низкие насыпи — еще не причина, чтобы проезда не было месяцами. И не надо кивать на зимник, который отдали коммерсантам. Там на сто километров было заложено 2,5 миллиона рублей, а здесь на сорок два — 2,6. Обязанность государственного унитарного предприятия ДРСУ — обеспечить проезд, тем более, когда они шли на тендер, все условия и цены заранее обговаривались. Работники ДРСУ прекрасно знали, за что берутся. Так что не надо... Следует просто выполнять свои обязательства. Я, кстати, тоже был когда-то начальником ДРСУ, но у меня самое большее четыре дня не было проезда на таких дорогах. Я бы понял, если из-за метели движение останавливалось ненадолго, но когда мне самому надо в Красное, а я неделями не могу туда попасть — разве это разговор? Какой может быть порядок на отрезке, когда здесь работает мало техники, да еще и через день... Кстати, мы уже сняли с ДРСУ половину финансирования за прошлый месяц, потому что они не выполняют свою задачу. Если и дальше такое продолжится, то в этом месяце снимем все сто процентов! Естественно, красновцам от этого не легче. Но я и впрямь не знаю, что мне со всем этим теперь делать: другого подрядчика на зимние месяцы найти в мгновение ока сложно. Можно было бы разорвать контракт с ДРСУ, но пока новая организация передислоцируется на этот участок, пока приступит к работе, уйдет масса времени. И все же я не исключаю такой возможности, если проезд на Красное и дальше будет находиться в таком состоянии, когда даже вахтовки и грузовики тут вязнут. К тому же, на обслуживание этих сорока двух километров претендовал и еще один подрядчик из Усинска. Я видел, как они сейчас содержат дорогу до Харьяги: там все в порядке. Не сейчас, так летом мы оставляем за собой право расторгнуть контракт с ДРСУ, несмотря на то, что эта организация выиграла подряд на целый год. Я еще посмотрю, как они будут дальше выполнять свои обязательства, а там и других искать начнем, тех, кто будет отрабатывать деньги с полной отдачей и без отговорок. А относительно ремонта дороги подтверждаю: да, больше десяти лет его не проводили. И этому есть объяснение. Сейчас эта трасса относится к пятой, самой низшей технической категории: она уже превратилась в грунтовую. К тому же на этом направлении ходит слишком мало машин — всего лишь несколько штук за сутки. Проще говоря, бюджету экономически невыгодно заново ее восстанавливать, тратя десятки миллионов рублей... Необходимый проезд и без этого вполне можно обеспечивать.

При всех этих обстоятельствах, когда стороны озвучили свои позиции, вывод, к сожалению, напрашивается грустный. Судя по всему, этой зимой в Красное лучше ездить на вездеходе или «Буране». У каждого своя правда, а реальность одна. И она — не фонтан! Крепитесь, люди, скоро лето.

Зинаида УГЛОВА

rss