назад

И СНЕГ, И ВЕТЕР, И ЗВЕЗД НОЧНОЙ ПОЛЕТ Вчера у нарьян-марских покорителей неба был профессиональный праздник — День гражданской авиации. Так как он выпал на начало рабочей недели, все торжественные мероприятия по этому случаю прошли накануне. В пятницу в кафе аэропорта собирали ветеранов, а в субботу летный отряд с женами гулял в ресторане «Север»

Традиция отмечать профессиональный праздник семьями зародилась относительно недавно — лет пять назад, говорит зам генерального директора нарьян-марского объединенного авиаотряда Алексей Виноградов. Одно дело сидеть за столом в чисто мужском кругу и совсем другое, когда рядом — любимые жены, которые терпеливо ждут возвращения мужей из полетов. Есть, есть в их летных победах немалая заслуга прекрасной половины. Ведь как поется в известной песне, главней всего — погода в доме.

А вот традиция собирать в знаковые дни ветеранов авиапредприятия имеет куда более давние корни. Не стали от нее отступать и сейчас. Ныне гражданской авиации исполнился восемьдесят один год. Дата не круглая, поэтому пышных торжеств закатывать не стали. Накрыли в аэропортовском кафе столы и устроили небольшие посиделки: вспомнили словами благодарности заслуги ветеранов, отметили почетными грамотами отличников производства, коснулись былых успехов и перспектив полярной авиации.

ЖИВЫЕ ЛЕГЕНДЫ

Анастасия Бабикова посвятила ей тридцать с лишним лет. Нет, конечно же, она не летала и даже не руководила каким-нибудь важным отделом, а просто помогала как могла на земле. Работала уборщицей, кладовщицей, носильщиком в отделе перевозок, строила дома.

— Мы не делили работу на свою и чужую. Прилетел самолет — побежали навагу, мясо выгружать, — рассказывает Анастасия Кондратьевна.

— Раньше местных рейсов было много. До позднего вечера летали. Иной раз по пять-шесть самолетов с небольшим промежутком прилетит. Пока не разгрузим, домой никто не идет. Мясо тут же на улице штабелями складывали. Даже не переживали что что-нибудь пропадет.

Анастасия Кондратьевна хорошо помнит те времена, когда в Нарьян-Маре еще не было аэропорта, а четырехмоторные самолеты садились прямо на лед Кармановской курьи.

— Туда постоянно приглашали людей чистить снег. И я ходила — сама вызвалась. Мне тогда было лет пятнадцать, — говорит она.

На пенсию Бабикова уходила с гостиницы, тоже, кстати, аэропортовской.

— Скоро уж восемьдесят лет будет, а все еще подрабатываю, — смеется она.

С бывшими коллегами Анастасия Кондратьевна старается не терять связи. Правда, тех, кто вместе с ней устраивался на работу, осталось совсем немного. Несколько техников, пожалуй, и все. Оттого воспоминания ветеранов сами по себе — находка, а они — живые свидетели истории авиации.

НЕПУТЕВАЯ ЗИМА...

Между тем, уже второй год подряд профессиональный праздник омрачают то кадровая чехарда, то, как теперь — капризы природы. Из-за резких перепадов температуры на взлетной полосе образуется тонкая корочка льда, нынешней зимой неоднократно становившаяся причиной невылета бортов. Существуют несколько способов борьбы с ней. Например, химический, когда полосу посыпают реагентами, или же механический — попросту говоря, уборка машинами. Но «химию» уносит сильный ветер, а имеющаяся в аэропорту техника рассчитана на снежные заносы, но никак не на тонкий слой льда.

Пришлось использовать технику с массивными «ножами», взятую на прокат у «Нарьян-Марсейсморазведки». Всю прошлую неделю полосу чистили, что называется, без продыха. Но осталось и на эту.

... И МНОГООБЕЩАЮЩЕЕ ЛЕТО

Как мы уже сообщали, с первого июня на три месяца взлетку закроют на реконструкцию. Все это время до Архангельска и обратно будут курсировать самолеты АН-24. Несколько неудобно, зато потом нам гарантировано лет пятнадцать спокойной жизни, уверяют летчики. Правда, пока вместо двадцати восьми миллионов, необходимых на проведение второго этапа реконструкции, Москва выделила на семь меньше.

— Финансирование обещали возобновить. К выбиванию денег подключился Артур Чилингаров. Надеюсь, получим сумму в полном объеме, — успокоил нас Алексей Виноградов.

И уж совсем обрадовал, когда сообщил, что в летнее время увеличится частота рейсов по округу. В этом году дотация нарьян-марскому авиаотряду на внутренние пассажирские перевозки из окружного бюджета составила пятьдесят миллионов рублей — на десять больше, чем в прошлом. В связи с этим летнее расписание будет подвергнуто корректировке.

— Постараемся сделать его максимально удобным для пассажиров, — заверил Алексей Львович.

Ирина ВОЛКОВА

rss