назад

МАСЛЕНИЦА НЕРУССКАЯ

Обычай веселиться перед Великим постом, временем особо строгого воздержания, существует у всех народов мира. Так, в Венеции карнавал призван растрясти кошельки туристов, в Сиднее на «Парад гордости» съезжаются геи и лесбиянки, в Германии праздничное шествие является политическом шоу

В отличие от торгашей-венецианцев и неформалов-австралийцев немцы устраивают карнавалы исключительно для самих себя. Но Германия не была бы Германией, если бы выпускала пар не под чутким контролем и руководством властей. Порядок здесь важен даже во время официально разрешенных безобразий. Обстоятельные и предусмотрительные немцы начинают подготовку к своему Рейнландскому карнавалу сильно загодя, точнее 11-го числа 11-го месяца, ровно в 11 часов 11 минут. Одиннадцать — любимое число дураков. Именно в этот самый момент, когда в Кельн по старинному поверью приходит черт, заинтересованные лица по всей долине Рейна собираются в карнавальные комитеты и комиссии, чтобы за время, оставшееся до празднеств, выработать их программу, утвердить лозунги, тексты, костюмы, а также распределить обязанности. Кстати, занимаются этим отнюдь не веселые молодые бездельники, а солидные дяди и тети. Для многих государственных мужей трибуна карнавального банкета послужила трамплином для прыжка на политический Олимп. Поэтому идет борьба за членство в комиссиях, льются рекой деньги спонсоров, готовятся двусмысленные остроумные речи, в результате праздник приобретает яркую политическую окраску. Впрочем, туристам междусобойчики немецких политиков не мешают, так как они просто не в курсе дел.

Кульминация карнавала приходится на дни последней перед Великим постом недели — от Бабьего четверга до Розового понедельника. В это время появляться на улицах рейнских городов без костюма или хотя бы шутовского колпака — просто верх неприличия. А законопослушные немцы все пять дней позволяют себе свернуть налево, где истинный ариец должен идти только прямо. Тем, кто не видел сие безобразие в натуре, не верится, глядя на почтенных матрон, что в Бабий четверг эти добропорядочные дамы превращаются в распутниц и баловниц. В этот самый четверг рейнское пиво льется рекой, а «вторичным продуктом» арийцы, нисколько не стесняясь, поливают стены древнего кельнского собора.

Дамы же превращаются в охотниц за мужскими галстуками. Раскрашенные фурии набрасываются на представителей сильного пола с огромными раскройными ножницами. Спасения нет — дамы пристают, обнимают, целуют любого приглянувшегося мужчину. Кстати, мужчинам вполне серьезно может быть сделано предложение, от которого настоящий мачо просто не в силах отказаться. Как говорится у немцев, в Бабий четверг женщина во всем права. Разрешается ВСЕ. Народное придание гласит, что в этот день даже Казанова стал жертвой супруги мэра Кельна.

Так называемый Розовый понедельник лучше всего встречать в Майнце. Однако предупреждаю, здесь можно испытать не самые приятные минуты. Чтобы их избежать, советую взять зонтик. Не переживайте, господ с зонтиками в это день будет предостаточно. Только ваш особенный. Если немецкие дети ловят в перевернутые зонты лакомства, которыми их щедро поливают участники карнавала, вам лучше от них обороняться. Впрочем, можете не думать о шишках от «баунти», а просто развлекаться.

Безобразия и веселье заканчиваются в среду, которую называют Пепельной. Маскарадные прикиды упаковывают в чемоданы до следующего года, о случайных возлюбленных забывают, стены кельнского собора отмывают, и немцы становятся обычными немцами, такими, какими мир привык их видеть: работящими, прижимистыми, пунктуальными.

Дина ТАТАРИНОВА

rss