назад

ЧТОБ НЕ ТАЯЛ КАПИТАЛ

Во вторник в Нарьян-Мар прилетел вице-президент, руководитель главного управления по общим вопросам, транспорту и связи ОАО «ЛУКОЙЛ» Анатолий Барков. Основным пунктом в повестке его визита стало рабочее совещание в «Нарьянмарнефтегазе» по ходу северного завоза. Сразу после этой встречи Анатолий Александрович пообщался с журналистами

По словам Анатолия Баркова, совещание относительно завоза – уже третье по счету. Первое, на котором обсуждалась работа зимника в НАО, прошло в январе в Усинске, второе в феврале – в Москве.

— Эта снежная трасса в 460 километров, – говорит Анатолий Александрович, – по нескольким направлениям, от Усинска и Нарьян-Мара до Варандея, связывает все наши месторождения в округе. Готовить их к разработке местные условия позволяют только в зимний период. Сейчас идет подготовка буровых оснований, завоз оборудования, буровых станков и всех сопутствующих материалов, которые необходимы для освоения этих месторождений. Часть грузов была завезена в навигацию на Варандей, что-то – в Нарьян-Мар, но основная масса доставляется по железной дороге до Усинска и оттуда через Харьягинское месторождение – сюда, на все наши промыслы зимником. Он в принципе на месяц запоздал и открылся из-за погодных условий лишь в январе, но несмотря на это, хоть и с отставанием, основная часть грузов уже доставлена. К работе этой автотрассы мы готовились заранее: в октябре были закуплены около ста двадцати единиц новой техники, потом на дороге оборудовали промежуточные пункты, где водители могут остановиться и отдохнуть. Кроме того, на ней выставлены посты охраны нашего агентства «Луком-А», и совместно с органами милиции ведется патрулирование для обеспечения дисциплины. На сегодняшнем совещании отчитались все: и буровики, и строители, и сами транспортники. В целом нынешнее состояние зимника можно оценить как удовлетворительное: претензий по его содержанию немного. В местах, где есть впадины, ручьи и подъемы стоит тяжелая техника, готовая выручить водителей, а средняя скорость на трассе сейчас составляет уже 30-40 километров в час, а не те десять, которые были в начале ее эксплуатации. Недавно гендиректор «Нарьянмарнефтегаза» Анатолий Усманов сам проезжал по зимнику. По его словам, техника по дороге идет вполне нормально, и есть все основания полагать, что в марте мы, несмотря на прежнее отставание, удачно закроем завоз.

Сравнивая условия в НАО и Западной Сибири, Анатолий Барков подчеркнул, что здесь для нормальной работы зимника нужно приложить значительно больше усилий.

— Во-первых, в округе есть только один четко пробитый коридор, позволяющий не наносить вреда тундре. В Сибири он значительно шире: там мы можем и летом идти на тяжелой технике, например, на вездеходе, а в округе кругом мох, который после гусениц восстанавливается десятилетиями. Кроме того, нужно не забывать и о путях миграции оленей. Все эти жесткие требования по сохранению экологии компания соблюдает: проект зимника обязательно согласовывается с природоохранными органами. С учетом эксплуатации зимней автодороги в этом году следующие зимники будут создаваться с некоторыми изменениями. На будущую зиму мы планируем на двух незамерзающих речках возле Варандея создать понтонные переправы, чтобы вести зимник через них напрямую, а не делать крюк в 60 километров. На совещании также говорили о планах строительства дороги в капитальном исполнении: в недалекой перспективе хотим создать первые 20 километров трассы с твердым покрытием со стороны Харьяги. Все дело в том, что каждый раз на зимник компания тратит огромные деньги, а по весне все эти вложения тают вместе со снегом. Поэтому на повестке дня – капитальная дорога на многие годы, тем более что в округ мы пришли всерьез и надолго. Ее прокладка, конечно, процесс небыстрый, но в любом случае она нужна и будет постепенно проторена и обжита.

В завершение беседы Анатолий Барков коснулся реорганизации нефтяного производства «ЛУКОЙЛА» в НАО, в ходе которой ряд компаний переходят в единую структуру «Нарьянмарнефтегаза». Подобная холдинговая схема управления уже доказала свою эффективность в Западной Сибири. По словам Баркова, и в НАО ее создание близко к завершению.

— Пока здесь, на мой взгляд, все идет в нужном направлении, – резюмировал вице-президент.

Зинаида УГЛОВА

rss