назад

…ЗАТЕЯЛИ СЫГРАТЬ ДУЭТ

«Чем больше в армии бардак, тем крепче наша оборона!» — любят шутить в вооруженных силах одного тридевятого царства. Принцип этот, похоже, применим и к сфере гражданского управления. Так что за нашу обороноспособность можно только порадоваться, представив, какой масштаб беспорядка произведет последняя кадровая революция

Резкое сокращение – аж вдвое! – количества федеральных министерств явно приведет к тому, что на первых порах все дела в государстве застопорятся напрочь. Конечно, через несколько лет, возможно, эффективность госаппарата и увеличится по сравнению с нынешней. Как говорится, пожар способствовал ей много к украшенью… Но все равно не очень понятно, зачем устраивать революции в управленческой сфере, план которых не то что в Госдуме предварительно не обсуждался (уж про общественность мы даже заикнуться боимся), но и для самих чиновников в ранге министров до последнего момента оставался тайной? Почему бы не осуществлять реформы постепенно, поэтапно? Впрочем, что сделано, то сделано…

Если говорить о ведомствах, деятельность которых крайне важна для экономики округа, то можно отметить несколько моментов. Во-первых, министерству природных ресурсов удалось отстоять самостоятельность – вопреки всем прогнозам. С кем только не предлагали его слить – а оно вот осталось. Впрочем, Виталий Артюхов со своего поста все-таки ушел. Он не устраивал слишком многих в первую очередь тем, что тормозил процесс выдачи лицензий на недра. То, что в будущем кабинете он не жилец, было ясно давно (даже наша газета об этом писала). Не складывалось у Артюхова и с администрацией НАО. Пришедший ему на смену бывший губернатор Пермской области Юрий Трутнев известен также своей способностью договариваться с крупными компаниями (кстати, с «ЛУКОЙЛом», позиции которого в Пермской области традиционно сильны, ему удалось установить хорошие отношения). Так что, возможно, баланс между интересами государства и бизнеса ему удастся поддерживать лучше, чем предшественнику.

С другой стороны, министерство энергетики перестает существовать как самостоятельное ведомство. Его почему-то слили с министерством промышленности (хотя куда логичнее было бы с МПР – а то опять получается, что лицензии на месторождения нефти и газа выдавать будут одни, а отвечать за их разработку другие).

Котом в мешке называют аналитики руководителя появившегося позавчера в России нового суперведомства — министерство транспорта и связи, которому отошли функции упраздненных Минтранса, МПС и Минсвязи. Его возглавил 52-летний Игорь Левитин, до того работавший в компании «Северстальтранс». Пятьдесят процентов этой компании принадлежат холдингу «Северсталь групп», который контролирует олигарх Алексей Мордашов. А прежде Левитин был офицером, работал на БАМе. Насколько он разбирается в вопросах, например, связи – Бог весть.

Особенно трудной может оказаться переналадка правительственного аппарата. Ведь если согласования интересов разных ведомств и весь поток документов единственный вице-премьер Александр Жуков замкнет на себя (раньше этим занимались шесть вице-премьеров), то он захлебнется в бумажном море уже через неделю.

Наконец, очень интересно, насколько внимателен окажется к проблемам Севера новый премьер-министр Михаил Фрадков. Как говорил Артур Чилингаров, бывший глава кабинета Касьянов к ним относился с пониманием. Посмотрим, какова будет позиция Фрадкова. В Брюсселе-то ему с северной проблематикой, поди, сталкиваться особенно не приходилось.

Алексей Василивецкий

rss