назад

ГОРОД МАЛЕНЬКИХ МАСТЕРОВ

В пятницу в экспоцентре открылась выставка произведений юных мастеров декоративно-прикладного творчества. Куклы-скрутки, сувениры из меха, рисунки акварелью, батик, забавные игрушки-мукосольки – все это ребята научились делать за полтора месяца мастер-классов педагогов-прикладников, что работали в рамках проекта «Город мастеров»

Юные авторы работ – ребята из поселков нашего округа. Именно для них умельцы клуба «Творческая мозаика» и окружное управление по делам молодежи организовали серию уроков по прикладному искусству. С 24 февраля младшие классы санаторно-лесной школы и школы-интерната стали учиться рисовать, лепить, делать национальные сувениры. На выставке ребята увидели свои работы в качестве главных экспонатов. Когда она закончится, поделки и рисунки вернутся к своим хозяевам. Многие из детей, что пришли пятого марта в экспоцентр, впервые в жизни побывали в музее. Организаторы проекта решили сделать малышам еще один подарок: каждому преподнесли альбом, где юный мастер запечатлен за работой. И хоть порой ребята стеснялись объектива, фотографии им явно понравились.

Делать кукол без ниток и иголки малышей учила Маргарита Прудова, преподаватель класса профессионального обучения школы-интерната. Для обучения была выбрана самая легкая модель. Готовую тряпичную барышню помещали в рамку, сделанную из коробки из-под конфет. Композицию дополняет какая-нибудь мелочь, искусно выполненная из муки и соли, чаще всего ребята делали поросят и грибочки с оранжевыми шляпками.

— У древних славян кукла-скрутка, — рассказывает мастерица Прудова, — была оберегом. Делали ее из старых ношеных вещей бабушки и дарили ребенку. Считалось, что вместе с куклой малыша будет охранять и бабушка. Это своеобразный детский ангел-хранитель. По технологии прабабушек при изготовлении куклы нельзя было использовать колющие и режущие предметы, чтобы не испортить судьбу младенца. Все детали отрывались, складывались и скручивались. Обычай дарить игрушки-скрутки детям пришел от вятичей, поэтому их еще называют вятскими куклами. Еще одна интересная деталь, куклам никогда не рисовали лицо, возможно, это связано с боязнью сглазить ребенка. Кстати, на мои занятия подбирали ребят с неразвитой моторикой рук, чтобы помочь им разработать кисти.

Создавать из меха и кожи ненецкие сувениры ребятам помогала Людмила Кустышева. Трафареты и заготовки предварительно подготовили старшие воспитанницы Людмилы Германовны, учащиеся школы-интерната. Ребята же самостоятельно монтировали детали кулона, подбирали цвет, бисер, орудовали клеем. Быстрее всех с творческим заданием справился Тарас Костиков. Его кулон привлек внимание взрослых посетителей. Они отметили интересное сочетание цветов и аккуратность исполнения. Как призналась позже Людмила Кустышева, с малышами интересно работать потому, что они любознательны и открыты. Прежде чем приступить к созданию изделий из меха и кожи, преподаватель показала работы взрослых мастеров и пообещала, что научит делать сувениры не хуже.

С доверительной беседы начала уроки занимательного рисования и Светлана Зимина. Она рассказывала ученикам о море, его обитателях, затонувших городах, нападениях пиратов, морских сокровищах. Под ее руководством дети рисовали восковыми мелками, акварелью и даже использовали соль, чтобы придать натуральности рисунку. Азам живописи, правильному подбору красок и перспективе были посвящены уроки Александра Столяренко. Технику батика растолковывала Наталья Сахарова.

За полтора месяца новые знания по прикладному искусству получили полсотни ребят в возрасте от 7 до 11 лет. Как отметили преподаватели, занятия пользовались невероятным успехом. Кое-кто из детей сумел пройти несколько мастер-классов. Можно с полной уверенностью сказать, что этот проект «Творческой мозаики» оказался успешным.

Марина Измайлова

rss