назад

ПОДАЙТЕ ЖАЛОБНУЮ КНИГУ...

«Не так давно, около недели назад, я купила в магазине подарок своей сестре – красивую кофточку розового цвета. Поскольку мы с ней одинакового телосложения, то проблем с подбором размера не было. Все бы хорошо, да вот только ей цвет не понравился. Мы пришли в магазин и попросили поменять. Но продавщица наотрез отказалась. Что можно сделать в этом случае?»

В этой ситуации закон дает вам право в течение 14 дней обменять неподходящий товар. Аргументом может служить и то, что товар не подошел вам по цвету, размеру, фасону, габаритам и т.п.

Правда, существует специальный перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену на аналогичный. В этот перечень входят изделия из драгоценных металлов и камней, ткани, бельевой трикотаж, купальники, плавки, трусы для взрослых и детей, постельное белье, предметы женского туалета, чулки, носки, парфюмерно-косметические товары, товары бытовой химии, предметы личной гигиены и ряд других товаров.

Если вы хотите обменять качественный товар, то помните:

1. Товар не должен быть в употреблении. Если вы носили туфли три дня, то право на их замену из-за неподходящего цвета у вас пропадает.

2. На товаре должны быть сохранены все фабричные пломбы и ярлыки, а также его упаковка.

3. Обязательно сохраните товарный или кассовый чек – только в этом случае с вами вообще будут разговаривать.

Помните, что это относится только к качественным товарам, которые не подошли лично вам.

Если все же вам кажется, что ваши права нарушены, то действовать надо следующим образом. Прежде всего попросите вызвать руководителя или пойдите к нему сами и спокойно поинтересуйтесь, где находится книга жалоб. Вопреки распространенному мнению, эту книгу обязано иметь каждое предприятие торговли вне зависимости от формы собственности. Вы можете оставить запись в книге, кратко изложив свою претензию, а уж любая контролирующая организация непременно проверит эти записи и примет соответствующие меры.

Леся ШАТЫЛО

rss