В этой ситуации закон дает вам право в течение 14 дней обменять неподходящий товар. Аргументом может служить и то, что товар не подошел вам по цвету, размеру, фасону, габаритам и т.п.
Правда, существует специальный перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену на аналогичный. В этот перечень входят изделия из драгоценных металлов и камней, ткани, бельевой трикотаж, купальники, плавки, трусы для взрослых и детей, постельное белье, предметы женского туалета, чулки, носки, парфюмерно-косметические товары, товары бытовой химии, предметы личной гигиены и ряд других товаров.
Если вы хотите обменять качественный товар, то помните:
1. Товар не должен быть в употреблении. Если вы носили туфли три дня, то право на их замену из-за неподходящего цвета у вас пропадает.
2. На товаре должны быть сохранены все фабричные пломбы и ярлыки, а также его упаковка.
3. Обязательно сохраните товарный или кассовый чек – только в этом случае с вами вообще будут разговаривать.
Помните, что это относится только к качественным товарам, которые не подошли лично вам.
Если все же вам кажется, что ваши права нарушены, то действовать надо следующим образом. Прежде всего попросите вызвать руководителя или пойдите к нему сами и спокойно поинтересуйтесь, где находится книга жалоб. Вопреки распространенному мнению, эту книгу обязано иметь каждое предприятие торговли вне зависимости от формы собственности. Вы можете оставить запись в книге, кратко изложив свою претензию, а уж любая контролирующая организация непременно проверит эти записи и примет соответствующие меры.