Суть нововведений сводится к тому, что с 1 января 2004 года регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется по технологии «одного окна», т.е. только в органах министерства по налогам и сборам. Отделение ПФР на основании сведений, представляемых инспекцией МНС,
осуществляет регистрацию (снятие с учета) указанных категорий налогоплательщиков в качестве страхователей по обязательному пенсионному страхованию. Затем информация о присвоенном регистрационном номере передается отделением ПФР в инспекцию МНС для внесения записи в единый государственный реестр. Кроме того, в адрес индивидуальных предпринимателей и организаций направляется извещение о регистрации в качестве страхователя. Таким образом, не требуется обращения в органы ПФР для регистрации.
Однако система действующего пенсионного обеспечения требует знания законодательства о пенсионном страховании. Сегодняшние вольные или невольные ошибки могут привести к значительному снижению размера будущей пенсии, поэтому рекомендуем всем вновь зарегистрированным организациям и частным предпринимателям обратиться в службу персонифицированного учета отделения ПФР. С вами будет проведена техническая учеба по заполнению документов персонифицированного учета, при необходимости выданы бланки документов. Индивидуальных предпринимателей ознакомят с правилами уплаты страховых взносов в виде фиксированного платежа, с номерами кодов бюджетной классификации, которые необходимо указывать при оформлении платежных документов на перечисление взносов.
Регистрация остальных категорий страхователей (обособленных подразделений; частных нотариусов и адвокатов по месту жительства; физических лиц, заключивших трудовые договоры с работниками; лиц, добровольно вступивших в правоотношения с ПФР) осуществляется в прежнем порядке, т.е. в отделении ПФР.