назад

ПОСЛЕДНИЙ ШАНС ВОЛГАРЯ

В нокаут отправили своими вопросами депутаты Собрания Евгения Дидиченко, и.о. председателя комитета по управлению госимуществом. Непростой разговор состоялся в понедельник на комитете по законодательству при утверждении его кандидатуры в должности руководителя КУГИ

К большому сожалению, господин Дидиченко не ответил практически ни на один вопрос парламентариев. В частности, их интересовало, что происходит с Ненецкой нефтяной компанией, а также ее «однофамилицей», что зарегистрирована в Москве. Однако Евгений Юрьевич лишь развел руками. За пять месяцев, что он исполняет обязанности руководителя КУГИ округа, ему так и не удалось ознакомиться с информацией по этим компаниям, что несомненно посчитали минусом в его работе. С материалами по ННК с питерской «пропиской» Евгений Дидичеко пообещал ознакомить депутатов в четверг.

Игорь Кошин продолжил нефтяную тему и поинтересовался, проверял ли КУГИ деятельность Московской топливно-энергетической. «Может быть, мы имеем право получать от нее дивиденды в размере пятидесяти процентов окружного бюджета», – предположил Леонид Саблин. Но и тут господин Дидиченко оказался не на высоте. «Так значит, возможно, компания работает, а денежки в бюджет не капают», – подытожил Леонид Иванович.

И только о судьбе окружной типографии законодателям удалось получить хоть какую-то информацию. Предприятие ликвидируется с долгами в четыре с половиной миллиона рублей. За тепло и электроэнергию типография недоплатила 1,6 миллиона. За последние три месяца трижды арестовывалось ее имущество. Последний арест был наложен в прошлую пятницу. Сейчас КУГИ ведер переговоры с кредиторами.

— Почему нельзя было обойтись без ликвидации, – возмутилась Агапова, – тем более в бюджете предусмотрели средства на реконструкцию производства. Пять месяцев назад вторично прошел конкурс на поставку типографского оборудования, итоги которого признали законными. Что будет с оборудованием? Почему за пять месяцев, вы, Евгений Юрьевич, ничего не сделали, чтобы спасти предприятие? Ведь для тепличного комбината «Солнышко» мы нашли 5 миллионов?

— Было принято иное решение, – пытался прояснить ситуацию Дидиченко. – Как мне кажется, сейчас главное – не допустить перехода окружной собственности в руки частного бизнеса. Думаю, потом мы возродим предприятие.

После «полиграфической» полемики депутаты поинтересовались, какая часть активов мясокомбината принадлежит округу. Оказывается, в данный момент с долями разбирается суд. Почему администрация была вынуждена обратиться в судебную инстанцию, Евгений Юрьевич не пояснил. Единственно, о чем упомянул – в свое время казна имела 25 процентов акций мясокомбината. Остались депутаты в неведении и относительно акций лесозавода. Еще одним камнем преткновения стала архангельская гостиница «Пурнаволок». Ее акции приобретены были еще во времена мэра Юрия Комаровского. Последнее сообщение стало для новичка из Нижнего Новгорода полной неожиданностью.

Убедившись, что заместитель Бутова на роль главы комитета явно не тянет, депутаты, ведомые человеческим любопытством, спросили, зачем же Евгений Юрьевич покинул насиженное место в Нижнем и приехал к нам, где столько непонятного? На что с господин Дидиченко со смущением ответил: «Нравится ваш округ, честное слово». И сердца женской половины смягчились – кандидатуру Евгения Дидиченко приняли на рассмотрение сессии без рекомендаций.

Марина МАМАЕВА

rss