назад

ЛИКБЕЗ ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННИКОВ

«Не бедный, а лучший!» – под таким девизом прошел обучающий семинар по социальному проектированию для лидеров некоммерческих организаций в минувшие выходные. Это уже третья встреча сотрудников Архангельского центра поддержки НКО «Гарант» с представителями общественных организаций округа

Напомним, учебу лидеров НКО в Нарьян-Маре организовал окружной ресурсный центр «Гарант», выиграв грант фонда «Евразия». Уже прослушаны лекции по финансовому планированию и бухгалтерскому учету, в сентябре слушателям расскажут, как эффективно управлять персоналом.

— Некоммерческим организациям сложно получить необходимую информацию, – говорит директор архангельского «Гаранта» Марина Михайлова. — Обучающих программ не так много, и проходят они обычно в Москве и Питере, куда тяжело добраться. Даже если участие бесплатное, то дорога очень дорогая. Думаю, наши семинары дадут хорошие результаты, а главное – подтолкнут общественные организации к сотрудничеству.

— Есть ли будущее у некоммерческих организаций?

— Несомненно, потому что активность людей, желание что-то изменить в свое жизни и влиять на то, что вокруг происходит, никуда не денется. Сегодня властям приходится считаться с общественными организациями, вести с ними диалог и зачастую поддерживать их инициативы. Например, в Архангельске очень сильно отделение Всероссийского общества глухих, которое совместно с органами власти осуществляет огромное количество проектов. В частности, у нас есть попечительский совет, куда входят представители областного бизнеса. Они выделяют деньги на конкурсной основе. Мы когда-то поддерживали программу этого общества по творческой реабилитации детей. Теперь ее финансирует бюджет. Часто общественники придумывают какие-то инновационные вещи, которые власти потом подхватывают. И это здорово!

— Существуют ли российские благотворительные фонды? Обычно на слуху зарубежные меценаты.

— У нас развитие благотворительности, пожалуй, находится на начальном этапе. Но отечественные структуры существуют, например, фонд «Династия», фонд Потанина, работают благотворительные проекты ЮКОСа, «Аэрофлота», «ЛУКОЙЛа» и других крупных компаний. Кстати, вкладывать деньги в благотворительность становится популярным. Российский бизнес понимает, что заниматься меценатством надо цивилизованно и по определенным правилам. Наш попечительский совет работает с 2000 года. За два с половиной года реализовано семь конкурсов на два с половиной миллиона рублей, полученных от местного бизнеса.

Марина Измайлова

rss