назад

УЗЫ СУДЬБЫ СОЕДИНЯЮТ ИЗРАИЛЬСКИХ И НЕНЕЦКИХ НЕФТЯНИКОВ

— В Нарьян-Маре я впервые, – сказал господин Мор, – к сожалению, за один день не успел познакомиться ближе с городом, зато почувствовал, что с Ненецким округом меня соединяют незримые узы судьбы.

Дело в том, что наше совместное предприятие с компанией Вагита Алекперова «ЛУКОЙЛ-АИК», что работает в городе Когалыме уже десятый год, сначала возглавлял Алексей Баринов. Теперь он назначен федеральным инспектором по НАО. Потом в течение пяти лет генеральным директором СП был Анатолий Усманов. Так что наш визит, в первую очередь, носит дружеский характер, ведь за годы работы с нефтяниками Западной Сибири мы стали почти семьей, а родственников нужно навещать хотя бы иногда. Вместе с Анатолием Александровичем здесь трудятся еще два десятка бывших работников «ЛУКОЙЛ-АИК». Мне было очень приятно снова их увидеть.

— Ваш визит в Нарьян-Мар как-то связан с намерением вести разработку месторождений Тимано-Печоры?

— Поскольку мы занимаемся нефтью, потенциальный интерес, конечно, есть. Но сегодня основное место нашей деятельности – Западная Сибирь. Кроме «ЛУКОЙЛ-АИК», есть еще одно СП – «Турсунт», оно находится в Урае. Кроме этого, еще обслуживаем несколько месторождений в качестве оператора. Наше сотрудничество с российскими нефтяниками и лично с Вагитом Алекперовым началось в 1991 году, тогда еще не было компании «ЛУКОЙЛ». Через несколько лет нашей работы мы достигли успехов – низкой себестоимости одной тонны нефти, и так остается до сих пор. Наши достижения позволили добывать нефть в других районах Западной Сибири, в основном там, где добыча нерентабельная, низкая, себестоимость высокая, как на месторождениях Урая и Лангепаса.

— Вы добываете «черное золото» в России, а насколько развита нефтяная промышленность у вас на родине?

— Добычи почти нет. Велась, когда после войны 1968 года Израилю принадлежал Синайский полуостров. Но после мирного договора с Египтом, отдав Синай, добычи в серьезных количествах не стало. Есть нефтеперерабатывающий завод в Хайфе. Израиль процветает за счет высоких технологий. Сегодня много говорят, что при таких высоких ценах на нефть Россия могла бы вложить деньги в сельское хозяйство, промышленность. Но в вашей стране пока нет свободной экономики. Как мне кажется, основная проблема здесь – отсутствие среднего и малого бизнеса. Но, думаю, в конце концов Российская Федерация найдет свой путь, ведь все-таки первый космонавт был русским.

— Как вы думаете, долго ли сохранится высокая стоимость
нефти?

— В мире много аналитиков, которые завтра объяснят, почему не оправдался их вчерашний прогноз. Еще год, наверняка, высокая цена будет держаться. Как вы понимаете, на ее формирование влияют геополитические перемены, как, например, война в Ираке или интенсивное развитие Китая, который увеличил спрос на горюче-смазочные материалы. Так что у России еще есть время, чтобы не упустить свой шанс.

Марина ИЗМАЙЛОВА

rss