назад

ВПЕРЕД В БУДУЩЕЕ

Молодым нефтяникам доверили стратегический форпост Тимано-Печоры. Нарьянмарцы и архангелогородцы работают на побережье Баренцева моря, где девять месяцев в году властвуют зима и свирепые арктические ветры. Сегодня здесь трудятся почти две сотни человек. Один из значимых постов – геолог промысла – занимает наш земляк Ярослав Стадник.

Его заметили в феврале 2002 года во время практики. Тогда студент пятого курса факультета разработки и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений АГТУ еще не знал, что судьбой ему предназначен Варандей. Извилистой оказалась дорога Ярослава к нефти. Сначала поступил в Поморский госуниверситет на факультет электроснабжения промышленных предприятий. Однако проучившись две недели, понял: к техническим дисциплинам тянет больше. Поэтому не раздумывая, забрал документы и стал студентом АГТУ.

В должности геолога 24-летний уроженец Нарьян-Мара состоит два года. Его обязанность – контроль за бурением, освоением и эксплуатацией добывающих скважин. В ведении Ярослава и организация исследований продуктивных пластов и выбор оптимального режима работы скважин. Кстати, в июле «подшефные» ему месторождения должны выйти на миллионную тонну нефти. Теперь главная задача молодого геолога – поэтапный перевод производства на механизированную добычу, а также бурение на Варандее скважины № 11 (с горизонтальным стволом), на которую возлагаются большие надежды.

— С началом работы «Нарьянмарнефтегаза» на Торавейском и Варандейском месторождениях скважины начали переводить на механизированный способ, что значительно повысило объемы добычи, – говорит Стадник, – а мехфонд в обслуживании более сложный, чем фонтанные скважины. Ведь это способ добычи, когда подъем нефти ведется не только за счет энергии пласта, но и с помощью погружных насосов. Это требует установки дополнительного электротехнического оборудования. Поэтому повышаются и требования к квалификации самого персонала. А коллектив у нас серьезно помолодел. С одной стороны, это хорошо, так как людям одного возраста, да еще знакомым по вузу легче сработаться, с другой – недостаток «зубров» заставляет учиться на своих ошибках. Хотя, конечно, те, кто хочет работать, быстро учатся. На свободной вахте, к примеру, занимаюсь самообразованием, только вот книги по нефтегазовой отрасли – страшный дефицит.

«ЛУКОЙЛ» делает ставку на молодежь. НМНГ – компания молодых специалистов, начиная от рядовых сотрудников и заканчивая генеральным директором. Однако требования к работе предъявляются самые жесткие, что очень стимулирует, отмечает Стадник.

— У нас недавно прошла научно-техническая конференция по внедрению новых технологий. Я подготовил анализ разработки Варандея. Хотелось бы, чтобы дополнительное образование на этом не закончилось. Очень полезные обучающие семинары и конференции проходят в Москве, нефтяном институте имени Губкина, и Самаре, в российско-канадском учебном центре нефтегазовых технологий. Я думаю, мои надежды оправдаются, ведь «Нарьямарнефтегаз» не только требует отдачи, но и поддерживает молодых.

Между прочим, в «ЛУКОЙЛе» выпускник вуза считается молодым специалистом до 30 лет, а не первых три года после учебы. Кроме того, компания старается платить достойную зарплату и помогает решать материальные проблемы.

— О том, что работаю на краю земли, не жалею, – говорит Ярослав. – Конечно, бывает трудно, но у Варандейского терминала есть перспектива. В ближайшем будущем его пропускные мощности будут увеличены. Уже сейчас начались работы по монтажу новых емкостей, рассчитанных на 20 тысяч тонн. Предстоят работы и по увеличению дюкера с 7 километров до 20, чтобы отгружать нефть танкерами, водоизмещением 60-100 тысяч тонн. А для нас, молодых, перспектива – это главное.

Марина ИЗМАЙЛОВА

rss