назад

БЕЗДОРОЖНАЯ БУХГАЛТЕРИЯ

Бюджет округа растет, а отчисления на содержание дорог уменьшаются. Сегодня при бюджете в три миллиарда рублей дорожникам власти отстегнули сущие копейки — 63 миллиона. Этой суммы даже на ямочный ремонт городских дорог не хватит, говорит председатель территориального дорожного фонда по НАО Элек Рыбак

Кстати, за прошлогодний ремонт дорожного полотна городские власти до сего дня остались должны подрядчикам 5 миллионов рублей. Для сравнения скажем, что в Ханты-Мансийском округе на дороги окружной бюджет выделяет 5 миллиардов рублей. Чукотка в этом году для дорожников заложила миллиард «рэ». Ненецкий автономный округ потратит в 2004 году на ремонт и строительство автодорог 170 миллионов, из которых 117 — субвенции федерации, что предназначены для продолжения Усинской автострады. Здесь в этом году дорожники предполагают сдать 4,5 километра. До воссоединения регионов останется 78 километров.

В самом Нарьян-Маре, по заявлению Элека Рыбака, планируется проложить асфальтобетонное покрытие на участке трассы от улицы Рабочей до поселка Искателей. Однако обновятся не все 7 километров, а только 4, так как денег катастрофически не хватает. В настоящее время по этим работам готовится проектно-сметная документация, и назвать точную сумму Элек Лейбович затруднился. По предварительным же оценкам один километр дороги обойдется около 9 миллионов рублей. Здесь дорожники собираются использовать новейшую технологию – проложить асфальт геосеткой из стекловолокна, чтобы замедлить его растрескивание. Геосетку уже закупили. К ремонтным работам дорожники планируют приступить в июле. Оставшиеся три километра будут отремонтированы в следующем году.

— Из года в год в кабинетах мэра и главы округа, а также перед депутатами говорится, что нужно выделять деньги на содержание дорог, но финансирование, наоборот, сокращается, — констатировал Элек Рыбак. — В программе социально-экономического развития региона народные избранники заложили дополнительно 10 миллионов рублей на ремонт городских дорог, но ведь неизвестно будут ли эти деньги выделены. Сегодня нагрузка на участок дорожного полотна по улице Рабочей составляет 10 тысяч автомобилей в сутки, что соответствует дороге первой категории, а она у нас до третьей еле дотягивает. Чтобы довести ее до ума, опять же не хватает средств. Власти выделяют смешной минимум. А ведь еще есть сельские дороги. Смешно сказать, десять лет бьюсь, чтобы профинансировали строительство дороги до Тельвиски. Это всего пять километров. Кстати, в планах правительства с января 2005 года упразднить дорожные фонды, а их функции переложить на региональные власти. Так что губернатору и мэру все равно придется заниматься дорогами.

Марина МАМАЕВА

rss