назад

КОММУНАЛЬНАЯ ВОЙНА

Пять лет воюет Наталья Дуркина с коммунальщиками, чтобы заменили ей оконные рамы и сменили дверную коробку. Однако ее семья по-прежнему живет с гнилыми рамами и перекошенными дверями

Самое обидное, что всю «военную» пятилетку женщина исправно платит квартплату, которая постоянно повышается. Теперь за «деревяшку» постройки 1961 года, которая за сорок с лишним лет ни разу капитально не ремонтировалась, а из всех благ цивилизации имеет лишь центральное отопление и газопровод, нужно отстегивать ЖКХ 1200 рублей в месяц.

Актов обследований квартиры Наталья Вячеславовна накопила столько, что смело можно туалетную комнату оклеить. Но вся штука в том, что деньги по договору обслуживания она платит городской службе заказчика (ее перу и принадлежат акты), которая ремонт сама не делает, а шлет ценные указания в горкомсервис. Если сначала его работники пытались найти предлог, чтобы саботировать работу, то теперь прямо заявляют настойчивой квартиросъемщице, что ничего ей не должны. Последняя встреча с господином Мазуровым стала для Натальи Вячеславовны настоящим шоком, жэкэховский чиновник нахамил и унизил женщину, а в конце грубой тирады выдал: «Пошла вон отсюда! Пиши куда хочешь».

— Мало того, что пять лет меня мучают недоделками, так еще и унижают, – взволнованно рассказывает Дуркина, – если бы у нас были деньги, не стала бы я так унижаться и ходить по чиновничьим кабинетам. Как-то я поинтересовалась, сколько будут стоить мои восемь рам, чтобы оплатить их замену. В службе заказчика назвали такую сумму, что я ахнула. Сначала мне говорили, что у них очереди огромные, потом – что рам нет… Регулярно теряются акты обследования квартиры, где указано какие виды работ требуется выполнить. Это самое форменное издевательство!

В декабре 2003 года Наталье Дуркиной все-таки удалось добиться смены дверной коробки образца 61 года. Горе-мастера сделали ее так, что двери перекосило. Теперь требовалась их замена. Однако исполняющий обязанности заместителя директора горкомсервиса Василий Карасев опять стал говорить про очереди, нехватку материалов и остальные трудности. Когда пришедшая попросила показать запись очередников, ей ответили, что ее это не спасет, так как все равно нет рам.

Не помогло Наталье и то, что в коммунальной службе работал один из ее знакомых. Доверив ему ключи для обещанного ремонта, пока была в отпуске, после приезда она нашла квартиру в таком разорении, словно орда прошла. Холодильник был пуст, кругом валялись доски, между листами ДВП, которыми пытались выстелить пол, зияли щели в 5-8 сантиметров. Кроме этого, торчали не забитые до конца гвозди. Конечно, после такого ремонта пришлось все переделывать. Как рассказали соседи, квартира целый месяц была для слесарей кабаком, притоном и гостиницей. Женщина снова идет к Карасеву, но тот утверждает, что ремонт выполнен. Да, рамы не поменяли, но их нет.

Через какое-то время в квартире напротив, хозяин которой переехал в частный дом, горкомсервис развернул ремонтные работы. Бригада из плотников, штукатуров, маляров шпаклевала, красила, меняла полы, оконные рамы. Тут Дуркина вновь идет к Карасеву, чтобы выяснить, почему для соседей рамы есть, а для нее нет. Оказалось, что на свободной жилплощади обосновался не кто иной, как Мазуров младший. Побывав в столярной, Наталья увидела, что рамы есть, но Карасев сказал, что они не про ее честь. Тогда наша героиня отправилась к самому Мазурову. Вы уже знаете, чем закончилась беседа с этим джентльменом коммуналки.

В результате Наталья Вячеславовна написала заявление на имя начальника службы заказчика города Созоненкова, в котором уведомила его в том, что за обслуживание жилфонда, а также откачку нечистот (производится раз в год) платить отказывается. Ей посоветовали обратиться к депутату, так как их заявки выполняются в первую очередь. Она написала бумагу Владимиру Хабарову, надеясь хоть с его помощью поменять двери и рамы.

Удивительно, за что мы платим деньги?! Раньше в два раза меньше платили и не могли дождаться плотников и слесарей, что сейчас с двойной оплатой. Теперь коммунальщики вроде стали получать в два раза больше, значит, и работать должны лучше. Не понятно, почему надо тревожить депутатов, чтобы в квартире забили лишний гвоздь.

Марина МАМАЕВА

rss