назад

РЕМОНТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ

В редакцию «ЕВ» поступило письмо от жителя поселка Искателей Анатолия Крюкова, в котором есть множество вопросов к коммунальщикам и главе поселковой администрации. «ЕВ» решила узнать ответы на них из первых уст

Автор письма возмущен тем, что плата за коммуналку в поселке была повышена для всего населения, не взирая на доходы, в то время как уже отмененное городское постановление касалось лишь семей, в которых на каждого члена приходится больше полутора прожиточных минимумов. На это глава поселка Александр Муравьев ответил следующее:

– У нас также предусмотрены меры по защите таких категорий граждан, – говорит Александр Иванович. – Малообеспеченные получают дотации на уплату коммунальных услуг. Таким образом, мы стараемся сделать эту помощь более адресной. Относительно самого повышения замечу, что оно – мера вынужденная и давно назревшая. До этого цены на услуги у нас достаточно долго не повышались, в то время, как расценки на энергоносители и газ увеличивались. Бюджету стало трудно покрывать эту разницу, к тому же много средств из него необходимо выделять на текущий ремонт коммуникаций и жилищного фонда. Их и так не хватает.

У Анатолия Крюкова есть своя версия, почему денег на коммуналку постоянно не хватает. Он пишет: «Чиновники обеспечили себе хорошую заработную плату и абсолютно не хотят реформировать подчиненные им муниципальные предприятия ЖКУ и «Службу заказчика», ведь на их зарплате это никак не отражается. Штаты этих предприятий, особенно управленческий аппарат, раздуты до неимоверных размеров. К примеру, раньше, когда поселок находился на балансе экспедиции, в коммунальной сфере работало в общей сложности 40 человек, и услуги населению они предоставляли более качественные. Сейчас же в нашей коммуналке трудятся 300 человек, а толку все меньше».

– Неправда, – отвечает Александр Муравьев, – откуда у нас столько? Сейчас на муниципальных предприятиях ЖКХ работают 170 человек. А относительно прошлых лет замечу, что тогда не одна только экспедиция содержала жилой фонд. От каждого предприятия, а тогда их было, как минимум пять, выделялись по 20 людей, ответственных за различные направления в коммуналке.

А относительно «раздутых штатов» разъяснения «ЕВ» дала главный инженер «Посжилкомсервиса» Татьяна Костючик:

– Вы поймите, мы – муниципальное предприятие, получающее средства из бюджета. Поэтому каждую штатную единицу необходимо обосновывать и защищать перед администрацией и депутатами. Кроме того, у нас постоянно идет аттестация кадров. Комиссии по охране труда тоже не дремлют. При всем желании больше чем надо, мы держать не сможем. Наоборот, отдельных специалистов нам даже не хватает. И дело тут даже не в зарплате. По нашему предприятию она в среднем составляет около 10 тысяч рублей, а если у человека высокий разряд, то и больше. Если есть текучка, то в основном среди слесарей, сантехников и плотников. Кстати, ставки по разрядам тоже не мы устанавливаем. У нас сейчас проблема в другом: по-настоящему классных специалистов заполучить в бюджетную структуру все тяжелее и тяжелее. Спасают люди, которые всю жизнь здесь проработали и оставались с нами даже в трудные времена. Самое плохое, к слову, уже позади.

Напомним, в том году «Посжилкомсервис» удалось вывести из-под банкротства. Но какой-либо прибыльности здесь пока тоже говорить не приходится. Ведь большинство услуг для населения входят в счет коммунальных платежей, которые еще далеки от ста процентов себестоимости. Может быть, именно поэтому сейчас просто нет денег на доведение до ума жилого фонда. «Посжилкомсервис» получил пока средства на капремонт основных теплоцентралей, водных коммуникаций, в то время как на заявки по домам денег перечисляется все меньше.

– Чтобы добиваться текущего ремонта своего жилья, я бы людям вот что посоветовала, – продолжает Татьяна Владимировна. – Открывают тому, кто стучится. Значит, надо чаще стучаться в поселковую администрацию, в «Службу заказчика», чтобы деньги на эти работы все-таки перечислялись. Кстати, в том доме, где живет Анатолий Крюков, можно и нужно менять всю систему отопления. Тем более что зимой там было очень много возни со старой, которая сделана нестандартным образом. Опять же, пока такие заявки не получают необходимого финансирования. К слову, когда мы пытались исправить ситуацию в этом доме на Монтажников, 3«а» причину неисправностей нашли не сразу, а когда нашли, то тот же товарищ Крюков не пожелал запускать мастеров в квартиру, сославшись на то, что они «намусорят как в прошлый раз». Увы, сварка, демонтаж труб и прочие работы без грязи просто невозможно выполнить. Тут уж надо выбирать. По части жалоб, можно я тоже пожалуюсь на жильцов? Ведь иногда люди сами себе создают проблемы, например, чем только не забивают колодцы, канализацию. Порой оттуда приходится чуть ли не слона вытаскивать. Я не шучу.

Кстати, совсем недавно на Факеле в один из колодцев пришлось запускать рабочего даже в противогазе. Чего туда только не сбрасывают, начиная от шин и заканчивая другими «сюрпризами» большого размера. В итоге засор устранили, но рабочий попал в больницу. Честно говоря, с нашей коммуналкой не все так однозначно, как кажется. У всех свои аргументы, и трудно сочувствовать или сыпать обвинения лишь в одну сторону. Да, что уж там, все эти «радости» будут преследовать народ еще очень долго. Пожалуй, главная проблема в ужасно старом и изношенном коммунальном фонде и в городе, и в поселке. Когда Искатели строились, то многое возводили как временные объекты – лет на пять-шесть. И как это обычно случается, временное превратилось в постоянное. Увы, выход один – сносить и возводить многое заново, потому что не начинишься. В конечном итоге, так будет даже дешевле.

Зинаида УГЛОВА

rss