Как пояснил директор НКЭС Леван Петросян, отключение абонентов произошло в связи с переходом компании на новый стандарт связи и модернизацией оборудования.
— Это позволит уменьшить стоимость минуты на 5-6 процентов, – сообщил Леван Робертович.
– Подключение состоится в период с понедельника по среду. Мне жаль, что нашим абонентам пришлось остаться без телефонной связи на две недели. В конечном счете, от модернизации оборудования они только выиграют. Во-первых, мы увеличиваем число каналов телефонной связи почти вдвое в каждом поселке, во-вторых, переходим на новую частоту, более дешевую. Плюсы от этого каждый из наших абонентов обязательно почувствует на своем кошельке. Кроме того, сейчас разрабатываем правила предоставления скидок. Льготы получат ветераны, пенсионеры и другие категории граждан.
Сегодня НКЭС обслуживает 800 с лишним человек. Однако не все граждане исправно оплачивают счета, особенно междугородних переговоров. Абоненты задолжали связистам 2 миллиона рублей. Кстати, самые злостные неплательщики – жители Колгуева.
Как выяснили специалисты НКЭС, горячая пора телефонных переговоров наступает на окраинах НАО с 18.00 до 3.00. Именно на это время приходится рекордное количество звонков селян. Чаще всего они звонят в окружную столицу. На втором месте по количеству звонков находится Сыктывкар. Потом пальма первенства переходит к Архангельску и Санкт-Петербургу. И замыкает рейтинг Москва. В столицу поступает 1-2 процента от всего количества звонков абонентов Ненецкой компании электросвязи.