назад

МЕРТВАЯ ЗОНА

Жители одиннадцати населенных пунктов, находящихся в зоне обслуживания «Ненецкой компании электросвязи» (НКЭС), по-прежнему лишены возможности общаться с миром по телефону

Как сообщила «ЕВ» вице-спикер Собрания депутатов НАО Александра Ломакина, исправить ситуацию пока не удалось, несмотря на то, что к решению проблемы подключился и сам губернатор. Уже несколько недель население Неси, Пеши, Усть-Кары, Каратайки и других удаленных уголков НАО фактически лишилось связи с «Большой землей» – телефоны замолчали еще в начале июля. Люди не могут позвонить или послать телеграмму родным и близким. Да и с ними связаться крайне сложно. Например, финуправление администрации округа, отправляя средства в села, даже толком не может проконтролировать, получены они или нет. В свою очередь, бухгалтеры сельских предприятий тоже не могут заказать в окружном центре деньги на зарплату работникам. Отсутствие связи создает дополнительные трудности в горячую и ответственную пору навигации.

– С самого начала представители НКЭС нас успокаивали, что перебои со связью ненадолго, и что возникли они вследствие идущего переоборудования системы, – говорит Александра Александровна. – Потом выяснилось, что НКЭС не гасит долг, и, скорее всего, в этом вся проблема. Я понимаю, что и самой НКЭС задолжали, но в основном не платят лишь частные абоненты, а страдают и те, кто постоянно и своевременно расплачивается со связистами. Не забывайте, что в некоторых населенных пунктах альтернативы услугам этой компании нет. Мы уже неоднократно разговаривали с руководителем НКЭС господином Петросяном о сложившемся положении, он обещал, что все должно положительно разрешиться в самое ближайшее время. Однако недели идут, а люди по-прежнему жалуются депутатам, что дело с мертвой точки так и не сдвинулось.

По словам Ломакиной, был разговор и с представителями окружной администрации, но почему-то и они не принимают адекватных мер. В конце концов, существует резервный фонд главы округа, где имеются не такие уж малые деньги на случай именно таких вот чрезвычайных ситуаций. К слову, по итогам проверки прошлогодних расходов этого фонда выяснилось, что средства направлялись на учреждение неких компаний в Москве, в то время как в самом округе постоянно случаются перебои то с электричеством, то со связью.

— У меня самой была история, когда я три дня не могла сообщить мужу из села о несчастье, – продолжает Ломакина. – Потом, правда, мне помогли с ним связаться с помощью рации аэропорта. Но у депутата больше возможностей. А что прикажете делать простым людям? Кроме того, сейчас получается так, что договоры НКЭС со многими абонентами закончились в мае, и пока никто не спешит сообщить, продлят их или нет.

Аппараты для пользования спутниковой связью НКЭС доступны далеко не каждому и стоят недешево. Те, кто все-таки их приобрел, небезосновательно предполагали, что телефоны будут работать. Но где гарантии, что нынешний оператор не смотает удочки, и завтра не придет другой, начиная продавать аппараты какой-нибудь новой конструкции, которые также со временем замолчат?

Как мы писали, уже почти месяц не работает и недавно принятая инвестиционная программа социально-экономического развития округа. По словам Александры Ломакиной, после июньской сессии документ передали лично в руки представителю администрации НАО в Собрании Сергею Попову и на бумаге, и в электронном виде. Как только губернатор подписал преодолевший вето закон, именно представители исполнительной власти в соответствии с процедурой обязаны были тут же отдать его на опубликование, чтобы он начал работать. Однако пошли отговорки, что бумага где-то запропала. А в «Няръянке», где и публикуются все официальные документы, все последние недели на звонки из депутатского корпуса отвечали, что во входящих соответствующих материалов пока не было. Лишь после того, как главред «НВ» Ольга Крупенье вернулась в округ, распечатанный на бумаге документ вдруг обнаружился на ее столе…

— Эти промедления, не позволяющие начать реализацию очень важной для населения округа инвестпрограммы, и без того задержавшейся, – самое настоящее вредительство со стороны исполнительной власти, – заметила Ломакина. – Эту ситуацию запутали только для того, чтобы сорвать выполнение принятого закона и оттянуть выделение финансов для решения проблем той же связи, строительства и многого другого. Можете поинтересоваться, например, у «Стройзаказчика»: уже начато арбитражное производство по прошлогодним фактам невыделения администрацией денег организациям, выигравшим конкурс по работам на различных объектах. А сейчас, учитывая ситуацию с неопубликованием программы, эти конкурсы и вообще пока не проводятся. Сколько времени потеряно!

Не исключено, что такое отношение чиновников к своей работе объясняется элементарной усталостью. Так почему бы им не сложить с себя обязанности и не отправиться на заслуженный отдых? Лучше куда-нибудь подальше, например, в ту же Усть-Кару или Несь. Свежий бодрящий воздух и отсутствие назойливых телефонных звонков – что еще нужно, чтобы спокойно отдохнуть?

Зинаида УГЛОВА

rss