назад

ДОРОЖНАЯ БАТАЛИЯ

Необъявленная война между частными извозчиками и АТП продолжается. В роли парламентеров попыталась выступить мэрия

Временное перемирие наступило в пятницу, когда заместитель мэра Александр Лутовинов собрал «воюющих» в актовом зале горадминистрации. Туда пришло около 20 владельцев частных автобусов и «Газелей». Из официальных лиц присутствовали представители налоговых органов, ГИБДД, транспортной инспекции и инспекции по технадзору.

Большинство таксистов выступать не спешили, мотали на ус, что скажут власти. А те ничего обнадеживающего и радостного им не предлагали. Александр Лутовинов сообщил, что будет разработан окружной закон о пассажирских перевозках, а также штрафные санкции за нарушения, не предусмотренные в федеральном законодательстве. Водителям частных автобусов сообщили, что им придется ежедневно проходить медицинский контроль, а машинам – техосмотр. Также потребовали от таксистов согласовать с АТП маршруты и время выхода на линию.

Еще «извозчикам» попеняли, что работают они без договора с мэрией – хотя по закону это необязательно, да и каждый из них имеет статус частного предпринимателя. Незаконным извозом в основном промышляют владельцы легковых автомобилей – таких в городе насчитывается более ста, а лицензию имеют всего девять из них.

Лутовинов заявил, что выживут самые дисциплинированные и законопослушные, и добавил: «Условия должны быть равными, что для АТП, что для частников». На это из зала заметили, что автотранспортному предприятию бюджет платит дотацию. Поэтому, если по справедливости, ее тоже нужно поделить на всех, включая частников.

— Тогда и мы будем льготников возить, – резюмировал таксист Василий Качегов.

– Давайте посчитаем, сколько дотаций приходится на автобусы АТП. Может, и нам выгодно будет возить студентов и пенсионеров. А если АТП убыточное – ликвидируйте. Обойдемся без него.

Качегов рассказал «ЕВ», что когда-то и сам был водителем в АТП да понял, если работать на дядю, ни копейки в кармане не будет. Четыре года назад стал самостоятельно пассажиров возить на личном «ПАЗе».

Сегодня транспортники активно воюют за пассажира, но не тем, что снижают стоимость билета, а совершая дерзкие обгоны конкурентов, занимая места на стоянках общественного транспорта и даже прокалывая шины. В «бандитских» методах конкурентной борьбы преуспели как частные предприниматели, так и водители АТП. Правда, последние обижаются, мол, сами платных пассажиров везут, а льготников нам оставляют. Но ведь возникли частные автобусы именно потому, что АТП с пассажирским потоком не справлялось, и люди ждали автобуса по 30 минут и дольше. Постой-ка на остановке при минус сорока! Сколько не жаловались люди, что автобусы ходят редко, никто на сигналы внимания не обращал. А вот как появились частники, так АТП и забеспокоилось. Стало давить на административный ресурс. Мол, мы законные, раз у нас договор на обслуживание с мэрией заключен, а все остальные самозванцы. Только простому человеку до лампочки, есть ли у водителя договор, главное – успеть на работу во время и не замерзнуть в пургу.

Марина МАМАЕВА

rss