назад

МАРСЕЛЬСКОЕ АССОРТИ

Через несколько дней участник фестиваля инновационной музыки "МИМИ" Виталий Попов вернется из Марселя в Нарьян-Мар. Прежде чем покинуть гостеприимную Францию, он отправил в "ЕВ" заключительное письмо с рассказом о своей поездке

"Привет! И извиняюсь, что долго не писал. Я не ищу оправдания, просто на острове Фриоул, где проходили заключительные денечки фестиваля "МИМИ", интернета вообще не было, но зато накопился огромный багаж впечатлений. Концерты длились четыре дня с участием девяти групп из разных стран. В первый день творилось что-то неописуемое: начиная с утра весь технический персонал (звукорежиссеры, монтажеры и операторы) грузил огромное количество аппаратуры в три автофургона. Я тоже всем этим занимался. Затем мы вместе с грузом отправились на сам Фриоул. После разгрузки всего этого снаряжения, его нужно было еще правильно установить и настроить, что и было сделано в течение трех часов. Вечером того же дня последовал первый концерт групп "Silent Block" (французы), "Cowhouse" (американцы) и "Derek Beiley" (англичане). Сначала французская команда, члены которой не играют ни на одном классическом инструменте, познакомила нас с особой музыкой. Она рождается при управлении различного рода безделушками, прикрепленными друг к другу и приводимыми в действие с помощью электротока.

Замечу, что звуки при соприкосновении этих устройств получаются очень интересные. Следующая группа из США соединила электронную музыку с исполнением мелодии на классической гитаре, но и здесь все было не совсем по-обычному: между гитарными струнами пропускается еще одна - металлическая, делающая звуки похожими на скрип двери. Третий участник концерта из Англии в течение часа импровизировал на сцене в стиле Free Jazz. На второй день выступала еще одна французская группа и бельгийцы: оба коллектива также играли Free Jazz. Если кто помнит "МИМИНОР" в Нарьян-Маре и русскую группу "4/33", то здесь было что-то на подобие. А на третий день уже финско-норвежская команда соединила рок и джаз, а ансамбль из Японии играл, скорее, в традиционном джазовом стиле. Кроме этого, выступал интересный дуэт испанских музыкантов. Вот вкратце и все о фестивале. Ну а теперь перехожу к Марселю.

Это большой город с маленькими улицами, где трудно встретить некурящего человека. Дымят все - от мала до велика, но предпочитают табак: обычные сигареты и сигары здесь не популярны. Как и любой крупный мегаполис, Марсель делится на несколько частей: кварталы для бедных, сити (центр города с обилием ресторанов, баров, казино и множеством припаркованных рядом с ними дорогих автомобилей) плюс что-то вроде золотой середины. Здесь не так много бомжей, гораздо больше просто попрошаек - уличных музыкантов и мастеров других искусств под открытым небом. И если среди больших ресторанов чаще встречаешь бродячих музыкантов и жонглеров, то в узеньких переулках - представительниц прекрасного пола самой древней профессии. Вообще же, Марсель - город запахов. В центре на шумных площадях больше ароматов французских духов и манящих восточных благовоний. А уже ближе к гавани чувствуешь запах моря и свежей рыбы. А среди маленьких торговых лавок сногсшибательно пахнет сыром. Кстати, сами жители Марселя говорят, что это не столько французский город, сколько африканский. В ходу два языка: французский и арабский. Не исключены здесь встречи и с гостями из других стран. Я, например, встретил четырех бизнесменов из нашего ближнего зарубежья - Украины. Они, правда, были не совсем рады увидеть здесь русского, но после недолгой беседы все же отпустили меня по добру по здорову. Зато мне эти 15 минут общения на русском языке за две недели моего пребывания в Марселе были настоящим бальзамом на раны. Собственно, на этом я и закругляюсь. Завтра улетаю в Москву, где пробуду еще один день, а потом - возвращение в родной Нарьян-Мар. Одним словом, до скорой встречи!

Виталий Попов".

rss