назад

ДЕРЕВЕНСКИЕ "МАГИСТРАЛИ"

Вот уже несколько лет жители поселка Бугрино настойчиво требуют построить им дорогу от причала до детского сада протяженностью около полутора километров. Однако и в этом году она сделана не будет. Как сообщил "ЕВ" председатель комитета по управлению дорожным хозяйством в НАО Элек Рыбак, проектно-сметная документация по бугринской дороге готова, но в бюджете округа на ее строительство нет средств, а это 10 миллионов рублей. Элек Лейбович также рассказал нашей газете о том, как обстоят дела дорожные в других населенных пунктах НАО

 

Осенью, когда тропа жизни, соединяющая причал с поселком Бугрино, превращается в месиво грязи, уголь людям приходится таскать на собственном "горбу", а будь дорога, топливо доставляли бы тракторами (ну, или хотя бы трактором, поскольку техника на острове в большом дефиците). В 2004 году решением депутатов окружного Собрания этот участок земли был принят на баланс территориального дорожного фонда по НАО. Председатель фонда отправил туда проектировщиков, те подготовили ПСД. Подрядная организация, готовая взяться за строительство дороги в Бугрино, тоже есть. По обыкновению нет денег.

- Цена вопроса - 10 миллионов рублей. В бюджете округа они не заложены. Поэтому в этом году мы ничего там делать не будем, - заявил Элек Рыбак. - Нужна сразу вся сумма, чтобы заказать корабль и высадить в Бугрино строительный десант. А выезжать и делать кусочек трассы нецелесообразно. Да и вообще, насколько целесообразно строительство данной дороги? С одной стороны, ее вроде бы и надо сделать - местные жители не могут подвезти в поселок уголь. А с другой, это очень дорогостоящая затея. Что лучше: построить дорогу или закупить 10 тракторов? Для меня этот вопрос не до конца понятен.

К сведению, раньше деревенские "магистрали" содержали колхозы. Сегодня у них и без того забот хватает: как бы самим не протянуть ноги. У местных администраций денег на заделку колдобин не водится.

- Сейчас все сельские дороги взяли на баланс мы, - пояснил Элек Лейбович.

- В этом году в бюджете территориального дорожного фонда на содержание сельских дорог заложен 1 миллион 684 тысячи рублей. Суммы, выделяемые поселкам, зависят от протяженности трассы. Деньги выплачиваются по факту выполненных работ. На место выезжают наши специалисты и проверяют, соответствуют ли они заявленным объемам.

В бюджете дорожного фонда на Бугрино, например, предусмотрено 25 тысяч рублей. И это все, на что Колгуевский сельсовет может рассчитывать. Деньги небольшие, но их вполне хватит, чтобы самим немного подремонтировать дорогу от причала, считает Рыбак. А уже на будущий год необходимо закладывать в окружной бюджет средства на капитальное строительство.

Вообще же ситуация с сельскими дорогами в округе, как впрочем и с городскими, прямо скажем, не из лучших. Казна территориального дорожного фонда по НАО скудеет год от года, а километраж, передаваемый в его ведение, напротив увеличивается. Не далее как в этом году добавились бугринские полтора километра. Не прочь передать участок дороги Шойна. Пешский сельсовет настоятельно просит связать Верхнюю Пешу с деревней Волоковой.

- Там надо сначала достроить дорогу и потом уже взять ее на баланс. Трасса между Верхней Пешей и Волоковой у нас включена в программу строительства на 2005-2010 годы. Если перенести сроки на более ранние, то скажите, у кого забрать финансы? У нас бюджет дорожного фонда итак упал в 3 раза, - посетовал главный дорожник.

А тут еще одна напасть: 5 августа Госдума РФ своим решением ликвидировала дорожные фонды. Осенью в нижнюю палату российского парламента должен быть внесен на рассмотрение проект новой редакции закона.

- Этот год мы дорабатываем по старой схеме. А что нас ждет в следующем, пока неизвестно, - пребывает в недоумении Рыбак.

Как один из вариантов, федерация будет напрямую безо всяких фондов выделять регионам субвенции на развитие дорожного хозяйства, а власти субъектов уже сами станут решать, куда им направить деньги. Если за основу примут эту схему, то многое будет зависеть от того, насколько рачительно местные власти ими распорядятся. Однако всецело полагаться на рачительность региональных администраций мы бы все же не стали. Ведь "дыр" в субъектах, взять, к примеру, наш округ, - одним дорожным фондом не обойдешься. А значит - плакали дорожные денежки. Тогда уже нужно делать субвенцию целевой, чтобы окромя дорог она ни на что другое не могла быть использована. Впрочем, пока это лишь наши домыслы. Подождем вестей из Москвы.

Ирина ВОЛКОВА

rss