назад

УСТАМИ МЛАДЕНЦА

Ненецкий округ - родина Снегурочки, колбасный цех страны и чумовой рай. Такие (и не только) бренды предложили молодежные лидеры, принявшие участие в акции "Эстафета поколений"

Организовал ее комитет по молодежной политике. Над созданием нового имиджа НАО бились свыше двухсот светлых голов. Итог мозгового штурма - более десятка свежих идей.

Сегодня Тимано-Печорская провинция славится своими запасами нефти и газа. Но что будет, когда эти полезные ископаемые закончатся? Главное задание ролевой игры по созданию бренда - найти долгосрочный путь развития региона. На рождение идеи будущего НАО участникам было дано три с половиной часа. В каждой группе работали в среднем по 15 человек.

Ярко был представлен проект "Серебристый песец" или "Нарьян-Мар - столица меховой моды". Предложили сделать песца символом территории: выводить новые породы, одомашнивать, организовать выставки, производить корма. А самое главное - поднять на небывалый уровень зверофермы и создать меховой дом моделей с мировым именем, разработать оригинальные модели шапок и шуб, построить гостиницу для туристов и, наконец, поставить памятник песцу, обязательно с открытой пастью. Попал туда копеечкой - будет тебе счастье, промахнулся - попробуй еще.

Другая команда подала идею прославить Нарьян-Мар фестивалем песни в жанре "Что вижу, то пою".

- Подобные песнопения существуют и у других народов планеты, - заявили авторы бренда, - надо предоставить им большую сцену на родине этого жанра. Мы организуем первый в мире фестиваль творчества таких народов. Можно выпускать тексты, альбомы, создать атрибутику.

Прозвучало несколько предложений по раскрутке продукции мясокомбината: "Наше мясо лучше всех" и "НАО - колбасный цех страны". Гвоздь рекламной кампании - проведение диско-пати в одном их цехов комбината. Данное мероприятие задумывается как альтернатива популярным ныне пивным фестивалям.

Но большинство имиджмейкеров сошлось на том, что будущее НАО - в туризме, предложив сразу несколько направлений развития этой сферы.

Студенты истфака социально-гуманитарного колледжа предложили раскрутить в СМИ и интернете проект "Последний герой тундры". Как вы догадались, его смысл в экстремальном туризме: выживание в тундре зимой в одиночку, приобщение к жизни коренного населения - любителям экстрима предлагается пожить в чуме, питаясь традиционной ненецкой пищей и приобщаясь к хозяйственным заботам оленеводов.

- Им предстоит забивать оленя своими руками, свежевать его, есть сырое мясо и пить оленью кровь, - озвучили подробности авторы. - А чтобы реализовать основной инстинкт, пусть отстреливают бродячих собак. Во время приключений героев будут снимать камеры, но из пиковых ситуаций им выкручиваться придется самостоятельно - спасатели придут на помощь лишь в последний момент.

Еще одно направление - туризм традиционный. По мнению разработчиков, отсутствие цивилизации - не минус, а плюс: на бескрайних просторах тундры есть время подумать о жизни, о себе и своем предназначении. "НАО - место, где исполняются желания: каждый россиянин должен построить дом, родить сына, посадить дерево и увидеть северное сияние". "НАО - форпост России: здесь уединение, безопасность, гостеприимство".

Не были забыты Вайгач с Пустозерском. Организовывать туры в место ссылки протопопа Аввакума предлагала практически каждая вторая команда ("Пустозерск. Печора. Святые места", "На пару недель в староверческий скит", "Неделя в старообрядческой деревне").

Заключительным аккордом в этом параде брендов стала идея оседлать оленей. "Афины - родина Олимпиады, Англия - родина футбола, НАО - родина скаковых оленей". Вот так выглядел рекламный слоган.

- Мы будем устраивать бега верхом на оленях, - рассказывали разработчики, - выводить новые скаковые породы, станем первопроходцами международных соревнований "олень под седлом", разработаем специальную амуницию для оленя и жокея.

"А на чем будет выступать команда Нигерии?", - раздался вопрос из зала. "Будем экспортировать олешек в Африку", - не растерялся докладчик. Вот на такой веселой ноте закончился вечер в пятой школе, где молодежь придумывала будущее своего родного округа.

По словам председателя комитета по молодежной политике округа Ольги Кривовой, озвученные идеи будут рассмотрены, самые достойные войдут в концепцию экономического развития региона.

Правда, когда данный документ увидит свет, пока не ясно. В конце концов, у нынешней администрации НАО было достаточно времени на создание более или менее стройного плана развития региона. И появись такая концепция хотя бы четыре года назад, возможно, мы бы уже сейчас жили лучше, а не витали в мечтах. Хотя мечтать невредно, вредно - не мечтать.

Марина ИЗМАЙЛОВА

rss