назад

ОДИНОЧНОЕ ПЛАВАНЬЕ

Приплыли! Все три пассажирских теплохода — «Ясавэй», «Россихин» и «Пустозерск», обеспечивавших речное сообщение с окружными селами, вышли из строя

«Ясавэй» сломался еще 15 сентября, 27-го – встал на прикол «Россихин», а спустя два дня забарахлил «Пустозерск». Первые два судна в этом году уже не выйдут на маршрут — у них полетели двигатели. По словам главного инженера нарьян-марского порта Виталия Станкевича, поломки подлежат устранению, однако, на это потребуется время. Эксплуатировать же суда без ремонта нельзя, так как это может иметь печальные последствия и для техники, и для пассажиров.

Что касается «Пустозерска», то его должны были починить к сегодняшнему дню. У него вышел из строя вал переднего хода, который меняли всего-то два месяца назад. Но, увы, запчасть оказалась некачественной. А функционируют суда у нас, сами знаете, в каком напряженном режиме. Со слов специалистов порта, судовые двигатели отработали по две–три навигации. Это отнюдь не предел их возможностей, но техника не выдерживает регулярных перегрузок: капитаны теплоходов вынуждены брать на борт больше пассажиров, чем предусмотрено нормой.

До конца навигации речное сообщение с одиннадцатью селами округа «Пустозерск» будет обеспечивать в гордом одиночестве. Если, конечно, ему позволят курсировать по Печоре. Дело в том, что с первого октября на реке традиционно снимается путевая разметка и вводится запрет на пассажирские перевозки.

— Вопрос о закрытии пассажирской навигации можно считать решенным, — заявил «ЕВ» госинспектор судоходной инспекции нижнего участка бассейна реки Печоры Юрий Муравьев, сказав, что нарьян-марский порт об этом был заранее предупрежден.

Последнее слово — за государственным базовым управлением по пути Печорского бассейна. В их власти продлить пассажирскую навигацию.

— В прошлом году они снимали обстановку, а мы ставили свою. Такая «петрушка» у нас ежегодно, — пояснил капитан портнадзора Герман Архипов и добавил, что закрытие с 1 октября пассажирской навигации продиктовано соображениями безопасности. Так что отчасти он согласен с решением управления, отметив: «Людей все-таки возим – не дрова».

Впрочем, это не окончательный вердикт. Не исключено, что пассажирская навигация таки будет продлена. И тогда «Пустозерску» не позавидуешь.

Ирина ВОЛКОВА

rss