назад

КТО КОГО ПЕРЕХИТРИЛ

После вчерашнего комитета по социально-экономическому развитию НАО, прошедшего в Собрании депутатов, спешим сообщить вам две новости - хорошую и плохую

Как заявила начальник управления финансов администрации округа Светлана Козлова, по итогам исполнения текущего бюджета НАО за девять месяцев, годовой план денежных поступлений в окружную казну по двум налогам - от НДПИ и на прибыль - уже перевыполнен на общую сумму 594 миллиона рублей. Это позволяет не только закрыть дефицитные статьи, но и выделить дополнительно под социально-экономическое развитие почти 70 миллионов, утвердив соответствующие изменения в законе округа о бюджете-2004. Но, увы, на ближайшей сессии сделать это не суждено.

Казалось бы, вот оно счастье! За счет появившихся сверхдоходов можно и баню в Тельвиске заново построить, и свет в Красном окончательно наладить, да много чего еще полезного сделать… Но по привычке специалисты администрации НАО решили не обращать внимания на требования существующего законодательства, в которых указано, что прежде чем вносить изменения в бюджет, надо бы для начала отчитаться по его исполнению за указанный период. Без этого любые изменения, принимай их - не принимай, тут же обязана оспорить прокуратура. Одним словом, в сложившихся условиях депутаты просто не вправе ничего утверждать.

Неужели об этих нюансах представители исполнительной власти, которые сами так любят тормозить законопроекты процедурными крючками и ссылками на несоответствие федеральному законодательству, не знали? Кто - кто, но они-то "не в первый раз замужем". А дальше исполнительная власть всеми силами начнет перекладывать ответственность за свои ошибки на депутатов Собрания. Они, быть может, и впрямь иногда дотошно относятся к распределению бюджетных денег, но это только потому, что администрация сама дает слишком много поводов ей в этих вопросах не доверять.

Да и схема нынешних изменений в бюджет, которую подготовили в финуправлении к октябрьской сессии, тоже вызывает массу вопросов. Почему, например, под одни объекты даются миллионы рублей даже при отсутствии по ним проектно-сметной документации, а на другие, как на ремонт пекарен, даже триста тысяч приходится выбивать с боем? Отчего уже выделенные деньги где-то там застревают и поступают на места тогда, когда сезон работ уже безвозвратно потерян? Ну и, наконец, почему очень многие подрядчики так и не могут получить деньги за уже сданные объекты, а другие осваивают круглые суммы на бесконкурсной основе? Как заметили депутаты, если меняется, например, поставщик по завозу угля, то происходит это часто вместе с приходом какого-нибудь нового заместителя Бутова или с невыполнением администрацией своих обязательств перед старыми партнерами. Насчет той же бани в Тельвиске, парламентариям на комитете так и не удалось добиться идет ли там строительство, кто и с кем подписывал по нему договоры, где ПСД, успеют ли до зимы освоить деньги, которые администрация решила выделить только сейчас, хотя просили ее об этом еще 8 июля. Вот вам, бабушки, и Юрьев день.

Любопытно, что на погашения кредиторской задолженности по городским заказам в который раз дают огромные деньги: из 46 миллионов дополнительных расходов, которые администрация хотела выделить в качестве помощи муниципалитетам, на долю города готовы были дать больше 44-х. Правда, представители мэрии и сами признались, что по ряду объектов это финансирование им уже и не нужно: подрядчики заявки на конкурсы отчего-то подавать не торопятся. Вот и с реконструкцией дорог в городе неувязочка в этом году получается. Спрашивается, отчего же мы такие бедные, когда такие богатые? Кстати, на депутатский вариант закона, с помощью которого и можно было бы найти выход из подобных тупиков в бюджетном процессе НАО, глава администрации наложил вето. Одним словом, одни бы и могли, но не могут, а после других, хоть трава не расти!

Зинаида УГЛОВА

rss